Меню

Выбор автосигнализации — на чем остановить свой выбор

Содержание статьи:

Каждый раз, когда вы приобретаете автомобиль, будь то первый раз или второй, вы всегда обращаете внимание на наличие автосигнализации в автомобиле. Если таковой не имеется, то несомненно сразу возникает проблема приобретения автосигнализации, на чем остановить свой выбор? Ведь в настоящее время рынок автосигнализаций достаточно насыщен. Что лучше взять, ШерХан, СтарЛайн, Томагавк или Аллигатор (можно перечислять бесконечно).

Однако как уверяют специалисты по установке охранных систем, есть несколько традиционных заблуждений при выборе автомобильных сигнализаций, благодаря которым работа угонщиков становится значительно проще.

Выбор автосигнализации

Не надо забывать, что первостепенная задача автомобильной сигнализации — это подать тревогу, а также обеспечивать сервис и удаленный мониторинг машины. Уровень защиты от угона у всех «сигналок» примерно одинаков и он не слишком сильно зависит от стоимости. Причем, этот самый уровень охраны крайне невысок… Ну что такое одна — две простых блокировки, и установка центрального блока управления в типовом месте под торпедой? Для старых 15-летних иномарок это сойдет, но на новые иномарки лучше ставить комплексный противоугонный комплекс.

Минимальный набор для более-менее средней (подчеркиваем – средней) защиты от угона автомобиля стоимостью от 200 тыс. руб. должен выглядеть так :

1. Сигнализация с плавающим кодом, желательно с разными кнопками постановки/снятия с охраны.

2. Замок капота с управлением от дополнительного канала сигнализации, а еще лучше от отдельного иммобилайзера.

3. Отдельный иммобилайзер. По защите лучше контактный, но поскольку пользоваться им неудобно, то можно и тренспондерный. Риск считывания его кода невелик из-за малого радиуса действия метки. Желательно, чтобы иммобилайзер имел беспроводные цифровые блокировки — их гораздо сложнее обнаружить. При этом надо особо отметить, что наличие штатного иммобилайзера в расчёт не принимается, ведь он типовой, установлен в одном и том же месте и пути его обхода разработаны давным-давно.

На машины стоимость более 500 тыс. руб. требуется уже более серьезная защита . К вышеназванному «джентельменскому» набору необходимо добавить:

1. «Механика» на КПП (в основном на ручную коробку) или на рулевой вал.

2. Увеличение количества блокировок.

3. Максимально трудноотключаемые блокировки (цифровое реле блокировки прямо в бензобак, Wait Up и т.д.)

4. GSM (и уж совсем здорово c GPS-позиционированием) контроллер. Но учтите, что эти сигналы достаточно легко заглушить – «глушилки» можно купить даже в интернете!

5. Отдельный пейджер с ПОСТОЯННЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ контролем связи с автомобилем — как только связь с машиной пропадает (по любым причинам), приёмник поднимает тревогу. Но могут быть и ложные тревоги в крупных городах и в плотной застройке.

Автомобили премиум класса

Если планируете покупать дорогой автомобиль или уже являетесь владельцем оного, то откажитесь от автозапуска, так как при данной функции, достаточно будет послать сигнал на автозапуск (кодграберром или просто перемкнув дорожку в центральном блоке) как все блокировки автоматически будут обойдены. Также помните что при автозапуске, когда автомобиль уже прогревается, можно разбить стекло или отключать проводок от педали тормоза и иногда от ручника и ехать куда угодно, главное, дверь не открывать. Датчики удара при прогреве в режиме автозапуска отключаются сигналкой. Поэтому, если уж ставить автозапуск (сам по себе он очень удобен в нашем климате), то тогда нужно покупать «хитрый» иммобилайзер.

Пару слов стоит сказать про механические замки на коробки передач. Их эффективность очень часто зависит от квалификации установщика и конструкции автомобиля. Порой в автомобилях с АКП такие замки неэффективны, т.к. управление коробкой тросовое. И тросик этот очень легко доступен из-под капота, где его легко перекусить кусачками и ими же перевести селектор на самой коробке передач на два щелчка, что означает положение D — это позволяет ехать вперед на всех передачах (проблема будет только с задним ходом). Именно поэтому на машинах с «автоматами» просто необходимо ставить хороший замок на капот. Однако и с ручными коробками есть проблема — угонщики выжимают сцепление, откатывают машину в тихое место неподалёку и спокойно разбираются с машиной.

И вот что самое обидное — все вышеперечисленные советы не спасут от угона методом частичной или полной погрузки на эвакуатор. Единственное, что поможет в таком случае, это пейджер с контролем канала связи и нормально отстроенный датчик ускорения/перемещения автомобиля. Но опыт показывает, что если ваш автомобиль не слишком уникален, то, видя хорошо защищенный экземпляр, угонщики не станут рисковать и займутся автомобилем в соседнем дворе, на котором кроме простенькой «оралки» больше ничего нет.

Кроме того, есть еще самый жестокий способ угона (актуален, в основном, для дорогого авто стоимостью от $50тыс.) — разбой, когда владельца, около гаража или на светофоре, просят освободить помещение и поделиться всеми метками и брелками. Иногда владельца еще некоторое время катают с собой, чтобы понять будет ли блокировка (даже шутку придумали злую, что выезжать на машине за город в багажнике — плохая примета…). В этом случае пригодится GSM-пейджер, чтобы дистанционно заблокировать авто, но и эта штука не помогает, если угонщики успели далеко уехать.

В заключение о том, сколько всё это может стоить.

Цена среднего защитного комплекса с установкой составляет 10000-15000 руб., с безопасным автозапуском — от 15000 руб., максимальный «наворот» может потянуть на $1-2 тыс. Причем владельцы должны пользоваться правилом — стоимость затрат на защиту автомобиля должна составлять 5-10% от его рыночной цены.

14 комментариев на “Выбор автосигнализации — на чем остановить свой выбор”

  1. Олег:

    Мне, по своей глупости, захотелось на новую машину поставить сигнализацию со всеми наворотами, выбрал самую дорогую и, как уверял менеджер, самую надежную. После месяца эксплуатации понял, что нужно от нее избавляться, дело в том, что мне на телефон по каждому пустяку приходила смска, это так достало.

  2. Сергей:

    В свете последних событий, когда стало так много «умельцев» по угону автомобилей, не всегда помогает автосигнализация, но все же вероятность того, что автосигнализация убережет автомобиль от угона, очень часто подтверждает свое предназначение, поэтому на каждый свой автомобиль устанавливаю сигналку.

  3. Наталия:

    На Калине у меня в базовой комплектации стояла обычная пикалка, но спецы говорят, это что есть, что — нет. Вообще, я не сторонник автоматических моделей, если кто-то выдумал, найдется другой, кто взломает)))) У меня другой вариант — механика. Сначала была такая здоровенная скоба — блокировка на рулевое колесо. Но мне не импонировало, что ее слишком видать на машине. Обзавелась отличной вещью — железным запором на педаль газа. Классная вещь из толстенного металла, главное — не заныкать ключик, а то — только варить. Даже болгаркой не спилишь)))

  4. Artemus:

    Во первых лучше из указанных сигнализаций не выбирать ничего т.к. отечественные, китайские и американские сигнализации довольно часто дают сбои, и если будет стоять иммобилайзер, который идет в комплекте вместе с сигнализацией тогда придется лезть собственноручно отключать размыкатель цепи, что будет затруднительно для людей не разбирающихся. Если выбирать из сигнализаций присутствующих в наших магазинах, то наиболее оптимальным вариантом будет тайваньская Pandora, обязательно с двухсторонней связью, у самого такая стоит и регулируется очень просто по уровню чувствительности, код на включение/отключение разный, т.е. если грабер где-нибудь на стоянке считает сигнал с брелка на блокировку, то воспользоваться им чтобы открыть авто будет невозможно.
    И в статье не упомянули ни разу о датчике наклона, который сможет сохранить резину и диски вашего автомобиля, поэтому блок сигнализации должен иметь дополнительные входы для такого датчика. И последний совет, нужно брать “колокол” мощностью от 25 Вт, чтобы всегда было хорошо его слышно в случае тревоги.

  5. Дмитрий:

    Раньше у меня был не дорогой отечественный автомобиль, и единственным противоугонным средством на нём была секретка, которую я сам и установил. Никто особо и не стремился её угонять, но вот внутрь пару раз влезали, район у нас не спокойный. По этому ничего ценного я в машине не оставлял. Теперь у меня другой, почти новый автомобиль, и сигнализацию я выбирал по надежней и подороже. Выбрал немецкую, с обратной связью, отдельным иммобилайзером, автозапуском и с кучей иных наворотов. Устанавливал в нормальном автосервисе, правда с начала, для города чувствительность была слишком высокой, часто срабатывала бес причины. Пришлось снова гнать в тот же сервис чтобы отрегулировали, всё это стоило мне не малых денежных затрат. Но зато теперь сплю спокойно и машина под надежной защитой. Правда, слышал, что для профессионалов даже такая сигнализация не помеха, но пока, слава богу, не угоняли. А мелкую шпану, наверное, одна наклейка о наличии сигнализации на боковом стекле, отпугивает, поэтому и не лезут.

  6. Николай:

    Хорошая статья, я с подобными соображениями сразу после покупки на новое авто поставил систему Аркан Сателит, у нее и gsm-канал,и спутниковая связь, и куча других наворотов. Так вот, прелесть в том, что даже если придут с глушилками, при обрыве связи машина заблокирует двигатель, двери, сразу сообщит об этом мне (диспетчер не дремлет), и заодно вызовет отряд быстрого реагирования. Подобные меры защиты помогут не только от шпаны,но и дают хорошую возможность спасти авто от профессиональных негодяев. Угнать конечно можно что угодно, и я это отлично понимаю, но с подобной штуковиной шансы стремительно падают, так что за авто я вроде как теперь спокоен ) Опыт пользования — 2 года, машина BMW X5.

  7. Алексей:

    По большому счету самая надежная сигнализация – это сигнализация с автономным блоком питания, потому как профессиональному угонщику нужно менее минуты чтобы вскрыть капот и сбросить клеммы с аккумулятора, что отключит и систему защиты. А такая вот автономка может быть расположена где угодно, хоть в салоне, хоть в багажнике, и вряд ли вор ее сможет быстро найти и отключить. Понятное дело, что многим такая система будет не по карману, поэтому как вариант можно уже имеющуюся сигнализацию усовершенствовать подсоединив к отдельному блоку питания. Еще как вариант, не только от шпаны, решившей покататься на чужом авто, но и от опытных автоугонщиков можно поставить замок на коробку передач, без разблокировки которого машину завести, конечно смогут, но разве далеко уедешь, если машина стоит на нейтралке. Можно еще установить механический блокиратор на рулевое, или, в крайнем случае дополнить противоугонную защиту системой блокировки тормозов типа итальянского Техноблока тогда уж точно никто не завладеет вашей машиной.

  8. Сергей:

    Статья очень полезная. Однако,хочу от себя заметить,что по личному опыту убедился — всегда нужен комплекс мер против угона. Не надо зацикливаться только на спутнике или только на мех.блокираторах. У меня например аркан система, там все современные функции и машина у диспетчера на контроле постоянно. вот это я понимаю, охранная система

  9. Роджер:

    Давайте думать логически. Кто то говорит о блокираторах колеса, педалей газа. Кто-то говорит о двусторонней связи. Кому что нравится,но если говорить о надёжности,получается все по отдельности средства не так эффективны как все вместе. Стало быть выборохранных систем резко уменьшается. Я выбрал Аркан. Мне больше всех понравилась именно эта система.

  10. Кранг:

    Аркан сателит, устраивает всем, защищает надежно, гарантия это скидка по КАСКО 70 процентов, приятно. Но на ночь все равно ставлю «крокодильчика» на педаль, привычка вторая натура. )

  11. Tima:

    Да цены на сигнализации и сам ассортимент велик, с этим не поспоришь. Много уже народа голову «сломало» в выборе охранных сигнализаций. Только по мне сигнализация нужна только от хулиганов. Так как люди профессионально занимающиеся угоном легко глушат сигнал от охранной сигнализации автомобиля жертвы. И потом в нем можно копаться вдоволь. Так, с моей точки зрения, дорогую автосигнализацию брать не стоит. Вполне хватит примитивных функций (звуковая сигнализация от датчиков удара и блокировка системы зажигания или стартера), в случае если из хулиганских побуждений на машине захотят покататься. У меня на машине стоит самый простой охранный комплекс «Тамагавк», вот его никому не советую ставить. Много ложных срабатываний, не всегда сразу открывается и заводится машина с брелка, так же плохо работает «с брелка» в крупных торговых центрах, где много машин с другими сигнализациями. И в сети про такой «глюк», именно у этой марки автосигнализаций, информации много, поэтому себе лучше ее не ставьте.

  12. Егор:

    Отечественные системы дорогие а по качеству им еще далеко от тайваньских моелей. Я уже на вторую машину ставлю Шерхан. Раньше стоял меджикар 9, на последнюю ставил мобикар В. Система не дорогая 8 тысяч, с установкой будет 11-14 тысяч, в зависимости от авто. Автозапуск со встроенным бесключевым обходчиком. Машина запускается без проблем.

  13. Игорь:

    По мне, так лучшая сигнализация это все таки старлайн. В 2005 когда жил во Владивостоке друзья посоветовали, с тех пор только старлайн… Хочу обратить ваше внимание на такой продукт как СтарЛайн А93. Это сигнализация нового поколения, в ней есть все что нужно для счастья)) Автозапуск двигателя, Встроенный GSM модуль, Телематика, GSM-Gprs GPS-Глонас.

    1. Денис:

      Смотря с чем сравнивать. Вообще тут можно дискуссировать долго. Кто-то фанат старлайнов, кто-то пандоры. Но не надо забывать, что не всякая модель сигналки подойдет на любой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.52MB/0.00012 sec