Меню

Зимняя резина, что выбрать — шипованные шины или нешипованные

Неожиданно наступила зима, вслед за которой пришли и морозы? А вы уже переобули свой автомобиль? Ведь если этого не сделать, то автомобиль будет очень неуверенно себя чувствовать на дорожном покрытии, ведь летние шины просто напросто дубеют на морозе, из-за чего ухудшаются характеристики сцепления с дорогой в разы. По идее, переобуваться в зимнии шины надо в октябре-ноябре, тут все зависит от региона где вы живете, а не ждать снега и гололеда.

Но тут возникает следующая проблема, какая резина больше подойдет, что выбрать? Ведь рынок автомобильных зимних шин представляют не только известные марки, но так же и два вида шин, это зимние шипованные и нешипованные шины. Не все так просто как кажется с первого взгляда. Давайте заглянем в теорию, которая нам скажет, что выбрать. Лучшее сцепление в гололедицу дают шины с шипами, но так ли это на практике? Как утверждают специалисты, есть некоторые виды зимних шин без шипов, которые гораздо уверенней себя ведут на льду, чем с шипами, так в чем же секрет? А ответ кроется в химическом составе резины и рисунке протектора, ведь совокупность таких факторов как состав резины и рисунок играют далеко не последнию роль в управляемости.

зимняя резина

Давайте рассмотрим каждый вид шин по отдельности.

Зимняя резина шипованная — подойдет тем, кто часто ездит в условиях гололеда или накатанного снега, благодаря тому, что есть шипы, увеличивается коэффициент сцепления с дорогой. Шипованная резина в большинстве своем уже продается с шипами — производитель постарался, но также же можно купить обычную резину и самостоятельно произвести ошиповку за отдельную плату в специальном сервисе. Да, если вы собрались ошиповывать свою зимнию резину, то помните количество шипов играет большую роль, тут действует правило, что чем больше шипов будет, тем лучше будет и сцепление. Почему так? Да все просто, больше шипов, следовательно больше сцепление с дорогой и как следствие управляемость повышена и тормозной путь сокращен до минимума. Помните! Произвести ошиповку можно не каждой резине — данный вопрос уточняйте у продавца, а еще лучше у производителя шин.

Нешипованные зимнии шины — оптимально подойдут тем, где зимой снег выпадает очень редко и снег мягок. Помните, что при езде по глубокому снегу большую роль играет глубина протектора, поэтому на почти лысой зимней резине управляемость будет стремиться к нулю. Как правило, наиболее эффективны оказываются шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторе шин. За счет них и шипованная и нешипованная зимняя резина лучше держится за дорогу.

И последнее, при покупке, а особенно это касается нешипованной резины, обязательно обратите внимание на то, что лучшее поведение автомобиля на мокром снегу обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок такой резины схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

4 комментариев на “Зимняя резина, что выбрать — шипованные шины или нешипованные”

  1. Толик:

    У меня раньше была не шипованная зимняя резина, в целом дорогу держала хорошо, но после того, как я, по совету друзей, сменил ее на шипованную, я понял, что она гораздо лучше ведет себя на дороге, ездя на ней, я почувствовал устойчивость автомобиля в несколько раз.

  2. Alekss:

    Попробовав зимние шины шипованные и не шипованные, могу сказать, что шиповка конечно очень практична в использовании при гололеде, но при большом снеге, шипы практически ничего не решают. Езда на шиповке создает шум,часто разбалансировывается, бывают случаи, когда шипы слетают и попадают в рядом или сзади движущиеся машины. Для себя сделал выбор использовать обычную зимнюю резину.

  3. Рамазан:

    Могу поделиться секретом, которым пользуюсь уже давненько, во первых шипованные шины ставлю только на заднюю ось (она у меня ведущая), а на переднюю кидаю обычную зимнюю резину без шиповки и результат отличный. Во вторых такая расстановка имеет ряд значительных преимуществ, таких как: экономия средств на покупке еще одной пары более дорогих шиповок, идеальный результат при езде по любому снегу, вместе с тем не самый худшие характеристики при езде по льду и чистому асфальту. И естественно меньший расход топлива как если бы я ездил на четырех шипованных колесах по асфальту.
    Было время, когда я еще более хотел сэкономить и пытался ставить кроме задних шипованных спереди всесезонную резину, но такой номер не прошел из-за того, что передок все время заворачивало и приходилось прикладывать серьезные усилия для того чтобы выравнивать.
    Также хочу предупредить всех энтузиастов, с переднеприводными машинами номер с комбинацией шин по моему примеру может не пройти, зад будет вести в стороны и придется все время быть начеку.

  4. Ромаша:

    Пускай в меня бросают камни, поклонники шипованной резины, но я отдаю предпочтение липучке (нешип) зимой.

    Так, остановимся на самом холодном времени года — зиме… Ребята, есть неплохая липучка, которая лично мне доказала, что она может себя превосходно вести на снегу, гололёду и слякоти. С такими шинами без шипов можно даже не думать о резине с шипами. Не исключаю, что вы можете сказать: «шипы продавливают снег, лёд и дотрагиваются к дорожному полотну». Благодаря этому, транспортное средство более уверенно держится на дороге. Но, ребята, а как же разрушение дорожного полотна?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.5MB/0.00079 sec